Прежде, чем приступать к оснащению конференц-зала, необходимо определиться с его типом. Который, в свою очередь, зависит от схема расположения мест участников и ведущего конференции.
Рассмотрим основные типы конференц-залов:
- «Класс»
- Места участников — двухместные столы в несколько рядов, перед ними — стол ведущего на одно или несколько мест. Подходит для подачи материала, проведения брифингов, тренингов, лекций.
- «Театр»
- Места участников без столов в несколько рядов с 1-2 проходами. Перед ними, как правило, на возвышении, место ведущего. Подходит для мероприятий с большим количеством участников.
- «Круглый стол»
- Участники и ведущий располагаются по всему периметру большого стола (который может быть не только круглым, но и квадратным, овальным — в зависимости от конфигурации помещения). Подходит для общения «на равных» относительно небольшого числа участников.
- «Переговоры»
- Большой стол овальной формы, участники и ведущий располагаются по периметру стола. Подходит для официальных мероприятий. На стены с обеих сторон от стола монтируются видеопанели для демонстрации наглядных материалов.
- «Т-образное размещение»
- Стол в форме буквы «Т», во главе которого находится место ведущего/руководителя, а ниже по сторонам располагаются участники. Подходит для совещаний с небольшим числом участников.
Этапы организации конференц-зала
- Проектирование (осмотр объекта, изучение конструкции и характеристик помещения, на основе которых создаются варианты интеграционных решений. Подбор оборудования для конференц-зала и расчет стоимости работ по его установке и отладке).
- Монтаж (Закупка оборудования для зала. Установка систем оборудования. Настройка и отладка установленного оборудования. Тестирование и сдача объекта).
- Техническая поддержка (гарантийное, постгарантийное и регламентное обслуживание; сопровождение мероприятий; обучение персонала работе с оборудованием).
Итак, проект конференц-зала разработан. Какое оборудование в него входит? Разумеется, точный перечень используемых технических средств зависит от типа зала и характера проводимых в нем мероприятий, но примерный состав элементов ВКС для организации конференц-зала выглядит так:
Система управления
Одна из самых важных систем зала – система управления. Можно сказать, что это мозг вашего конференц-зала, без которого зал не может быть «интеллектуальным» и современным. Именно с помощью системы управления все оборудование интегрируется в единый комплекс. Управлять системами зала вы можете посредством интерфейса, доступного по Wi-Fi практически с любого мобильного устройства, как и со стационарного компьютера.
Важно продумать также, нужен ли в зале оператор. Или управлять залом будет председатель конференции? Удобный и интуитивно понятный интерфейс современных систем управления это позволяет. Но если оператор все-таки нужен, стоит решить – будет ли он находиться в зале, или в отдельной операторской комнате? А также продумать оснащение этой комнаты, ведь ему нужно будет слышать и видеть происходящее в зале.
Система отображения видеоданных
Она включает ЖК-мониторы, видеостены, проекционные экраны и видеоконтроллеры. Выбор средств отображения зависит от характера и аудитории демонстрируемой информации. Например, насколько важна четкость изображения, какое требуется масштабирование и т. д.
Система конференц-связи
Подразумевает несколько функций — передача голосовых сигналов, управление очередностью выступающих, управление громкостью, переключение между экранами, управление камерой и т. д.
Оснащение современного конференц-зала — это многоэтапный процесс, который имеет множество технических аспектов. При этом ошибка или некорректная настройка на любом этапе негативно отражается на работе всей системы. Поэтому для получения гарантированного результата стоит обратиться к квалифицированным специалистам.
Команда профессионалов «Медиа РБ Инжиниринг» имеет большой опыт организации конференц-залов «под ключ». Мы поможем Вам с подбором оборудования, выполним его монтаж, настройку и отладку с учетом особенностей конкретного помещения и назначения Вашего конференц-зала.