Диспетчерские центры используются для централизованного мониторинга и управления сложными процессами, происходящими в разных локациях в пределах подведомственной территории. Область применения диспетчерских центров широка и охватывает сферу образования, нефтегазовую отрасль, силовые структуры, правительственные организации, промышленные предприятия и транспортные сети.
Как выбирать оборудование для диспетчерских центров? Для понимания этого вопроса стоит начать с его структуры, или из каких систем диспетчерский центр состоит.
Система отображения
Она включает интерактивные доски, видеостены и проекционные экраны для графического отображения текущей ситуации на интересующем участке и графиков, позволяющих наблюдать ее динамику. Следовательно, видеостена или экран должны иметь достаточные размеры.
Главное преимущество видеостен проявляется при работе с картами, топографическими планами и мнемосхемами (графическими моделями, которые отображают технический функционал объекта, управляемого оператором; мнемосхема, используемая только в информационных целях, называется неоперативной, если же она используется для управления процессами, такая мнемосхема называется оперативной). Кроме того, на них выводятся окна видеоконференц-связи и данные камер наблюдения.
Графические контроллеры для видеостен должны поддерживать работу в многооконном режиме, масштабируемость и кастомизацию под конкретные условия.
Видеоконференц-связь
Это — альфа и омега диспетчерских центров. Видеоконференц-связь используется для удаленной коммуникации участников проводимого мероприятия или производственного процесса. Надежность связи обеспечивается благодаря выделенному каналу.
Система коммутации
Как правило, ее основа — это матричный коммутатор, отвечающий за переключение трансляции изображения на заданное устройство (экран видеостены, компьютеры операторов) с различных источников — камер, компьютеров, по команде оператора или в автоматическом режиме.
Иногда вместо видеоматрицы или в дополнение к ней используется сервер видеостены, образующий формирование единой картинки на экране.
Система звуковоспроизведения
От качества и четкости воспроизводимого звука в диспетчерском центре зависит оперативность и правильность принятия решений, поэтому к надежности акустических систем традиционно предъявляются высокие требования. Поэтому для оснащения диспетчерских центров используется оборудование ведущих производителей, надежно зарекомендовавшее себя на рынке.
Оно включает динамики, усилитель мощности, микшер и цифровую платформу с возможностью корректировки параметров системы под конкретные сценарии.
Система управления
Она отвечает за реализацию всех действий оператора с оборудованием через виртуальный интерфейс. Среди прочего, обеспечивает переключение режимов работы объектов, управления параметрами воспроизведения видео- и аудиоданных.
Система хранения и обработки данных
Отвечает за сбор, обработку и хранение информации. Состоит из сервера с системой мониторинга рабочей среды и системой пожаротушения. Как правило, для этой системы выделяется отдельное помещение (серверная), поскольку компонент вентиляции многих серверов дает фоновый шум.
Если диспетчерский пункт находится на территории, где электросети функционируют с перебоями, он может быть дополнительно оснащен каким-либо ИБП, например, ДГУ.
Команда опытных специалистов «Медиа РБ Инжиниринг» поможет Вам сформировать требования к диспетчерскому центру и организовать диспетчерский пункт «под ключ».